Светлицкого 35

т.ф 044 2380308

отдел оборудования и диагностики 0956790000

Отдел проставок 0950810039

Отдел проставок 0950810039

ОБОРУДОВАНИЕ
ОБУЧЕНИЕ
РЕМОНТ И ОБНОВЛЕНИЕ
КОНТАКТЫ
ДОСТАВКА И ОПЛАТА
 
 

Диагностические сканеры для грузовиков

  • Грузовой автосервис
    • - Сканеры для грузовиков и спецтехники
    • - Подъёмники для грузовых автомобилей
    • - Оборудование для грузового шиномонтажа
    • - Грузовой стенд развал схождения
    • - Дымомеры
    Легковой автосервис
    • - Диагностические сканеры
    • - Все для автоэлектроники

      Man t200 Xentry Diagnosis VCI
      Scanmatik 2 pro
      VOLVO VOCOM 88890300
      Star Diagnosis SD connect 4 Iveco EASY (ELTRAC)
      DAF VCI 560 VOCOM 2
 
Альфаметр LC-1 Измерение коэффициента Лямбда значения соотношения Воздух/Топливо  

Программное обеспечение

 

Измерение коэффициента Лямбда значения соотношения Воздух/Топливо


Широкополосный лямбда-зонд позволяет измерить численное значение соотношения Воздух/Топливо (Air Fuel Ratio - AFR) или численное значение коэффициента Лямбда путём измерения уровня содержания кислорода в отработанных газах.
Комплектация:
диск с ПО, контролер, широкополосный лямбда-зонд.


Широкополосный лямбда-зонд может работать только в паре с соответствующим контроллером. Программно-аппаратный комплекс состоящий из широкополосного лямбда-зонда, контроллера и программного обеспечения является альтернативой дорогостоящим газоанализаторам, способным рассчитывать значение Лямбда. Одновременно обладает очень высоким быстродействием, что позволяет проводить измерения не только на установившихся режимах, но и на переходных режимах работы двигателя. Подключение комплекса к цифровому многоканальному осциллографу, позволяет сопоставить сигналы датчиков и исполнительных механизмов системы управления двигателем со значением соотношения Воздух/Топливо, что даёт возможность выявить отклонения характеристик датчиков, исполнительных механизмов и систем, влияющих на смесеобразование.

Комплекс может быть применён при проведении регулировки топливных систем любых типов (бензин, газ, дизельное топливо, спирт…). Наиболее актуальным является его применение для точной регулировки газобаллонного оборудования, карбюраторов, а так же для проведения тонкой настройки соотношения Воздух/Топливо при проведении Chip-тюнинга.

Оптимальное соотношение Воздух/Топливо для бензиновых двигателей теоретически составляет 14,7 килограммов воздуха для сжигания каждого килограмма бензина. При сгорании такой смеси, теоретически, весь кислород, содержащийся в воздухе, вступает в реакцию со всем топливом. В результате в отработанных газах не остаётся ни несгоревшего топлива, ни свободного кислорода. Такое соотношение топлива и воздуха называют стехиометрическим. Стехиометрические соотношения Воздух/Топливо для различных видов топлива различны:


Тип топлива

Стехиометрические соотношение
Воздух:Топливо

Неэтилированный бензин

14,7:1

Пропан (сжиженный газ)

15,5:1

Метан (сжатый газ)

17,2:1

Дизельное топливо

14,6:1

Метанол (метиловый спирт)

  6,4:1

Этанол (этиловый спирт)

  9,0:1


Значение Лямбда – это отношение фактического соотношения Воздух/Топливо к стехиометрическому.


Для бензинового двигателя при соотношении Воздух/Топливо равном 14,7:1 значение Лямбда = 1. Если двигатель работает на "богатых" смесях, то Лямбда < 1, при этом, в отработавнных газах содержится несгоревшее топливо. Если двигатель работает на "бедных" смесях, то Лямбда > 1, при этом, в отработавнных газах содержится свободный кислород.

В большинстве случаев, для бензинового двигателя оптимальной считают топливовоздушную смесь со значением Лямбда = 0,95…1. Если система управления двигателем оснащена штатным двухуровневым лямбда-зондом, то в таком случае при работающем лямбда регулировании на установившихся режимах работы двигателя поддерживается соотношение Воздух/Топливо со средним значением Лямбда = 1.

Максимальная мощность бензинового двигателя может быть достигнута, когда двигатель работает на "обогащённой" топливовоздушной смеси при следующих ориентировочных значениях Лямбда: Лямбда = 0,8 … 0,9 для атмосферных бензиновых двигателей; Лямбда = 0,75 … 0,85 для бензиновых двигателей оснащённых турбо-наддувом и/или компрессором.

Максимальная экономичность бензинового двигателя может быть достигнута, когда двигатель работает на установившихся средних оборотах на "обеднённой" топливовоздушной смеси при Лямбда = 1,04 … 1,08.

Контроллер широкополосного лямбда-зонда позволяет измерить численное значение соотношения Воздух/Топливо или численное значение Лямбда на работающем двигателе путём измерения уровня содержания кислорода в отработавших газах с помощью широкополосного лямбда-зонда.

Для отображения измеренных значений в виде графика или численно, контроллер необходимо подключить к аналоговому входу USB Autoscope, либо к COM-порту компьютера.




Порядок проведения измерений.

Для проведения измерений, необходимо установить широкополосный лямбда-зонд в поток отработавших газов и подключить его к контроллеру.


Повернуть держатель широкополосного лямбда-зонда так, чтобы датчик оказался в положении между 10:00 и 14:00 по шкале аналоговых часов.
Никогда не устанавливайте датчик ниже горизонтали, так как это может стать причиной скопления конденсата и как следствие, поломки датчика.

Подключить контроллер широкополосного лямбда-зонда к аккумуляторной батарее автомобиля и соединить его аналоговый выход с любым из аналоговых входов №1-4 USB Autoscope, либо подключить контроллер к COM-порту компьютера и загрузить соответствующее программное обеспечение.

 

Вернуться назад в Оборудование для СТО


 
 
 
 
 
Международный центр автодиагностики Украина 2007-2017 Международный центр автодиагностики - Киев