Правила безопасной работы с прибором STARDEX 0304.
Перед началом использования прибора STARDEX 0304 (в дальнейшем «Устройство») внимательно прочтите настоящую инструкцию.
Устройство следует включать только в сеть переменного тока с напряжением указанным в паспорте устройства. Для подключения устройства, следует использовать штатный питающий кабель из комплекта поставки.
Попадание электрических разрядов на корпус устройства категорически недопустимо!
Попадание влаги внутрь устройства категорически недопустимо!
Корпус устройства сконструирован для защиты его компонентов от механических воздействий в процессе нормальной эксплуатации. Следует избегать ударов по корпусу и лицевой панели устройства, нельзя ронять устройство и ставить тяжёлые предметы на его верхнюю крышку.
При любых признаках неисправности устройства, таких как дым, искрение или нехарактерный запах, следует немедленно отключить устройство от сети питания и связаться с ближайшим сервисным центром, обслуживающим приборы STARDEX.
Все кабели, подключаемые к устройству, должны быть снабжены штатными разъёмами и не иметь механических повреждений.
Внутри устройства нет обслуживаемых компонентов. Открывать устройство категорически запрещено.
Устройство следует хранить и использовать в местах, недоступных для детей и домашних животных.
Устройство предназначено для работы с системой common rail. Человек, работающий с устройством, должен понимать устройство и принцип работы систем впрыска.
Неправильное использование данного устройства может привести к поломке оборудования или к травме оператора.
Технические характеристики и условия эксплуатации устройства.
Европейская версия устройства
Габариты устройства
500х342х228.5 мм
Напряжение питания
220В 50Гц
Потребляемая мощность в режиме покоя
40Ватт
Потребляемая мощность в режиме нагрузки
400Ватт
Диапазон рабочих температур
от -100С до + 500С
Относительная влажность воздуха
не более 90% при 250С
Американская версия устройства
Габариты устройства
500х342х228.5 мм
Напряжение питания
110В 60Гц
Потребляемая мощность в режиме покоя
40Ватт
Потребляемая мощность в режиме нагрузки
400Ватт
Диапазон рабочих температур
от -100С до + 500С
Относительная влажность воздуха
не более 90% при 250С
Напряжение питания и версия устройства указанны в паспорте устройства!
Назначение и область применения.
• STARDEX 0304 - высокопрофессиональный, универсальный прибор для проверки и испытания насосов и форсунок системы Common Rail.
• Устройство предназначено для работы с системами Common Rail Bosch, Delphi, Denso, Siemens, Caterpillar, Cummins а также способно тестировать и все классические (механические) форсунки, а так же распылители насос-форсунок.
• Устройство рассчитано на одновременную проверку от одной (в комплекте с ручным прессом), до шести (при использовании с испытательным стендом) форсунок.
• Работает как с электромагнитными, так и с пьезоэлектрическими форсунками Common Rail.
• Позволяет произвести исследование токовой характеристики форсунки, с выводом на экран высокоточного графика тока.
• Устройство управляется клавиатурой и мышью, либо кнопками управления на передней панели. Вся необходимая информация выводится на цветной LCD экран размером 6.5 дюйма. Имеется возможность подключения устройства к выносному монитору.
• STARDEX 0304 в комплекте с ручным прессом позволяет производить экспресс-
проверку форсунок Common Rail по параметрам: работоспособность,
гидроплотность, качество распыла, давление начала впрыска, состояние электромагнитной катушки (соленоида) или пьезоэлемента форсунки.
• Память прибора содержит около 1500 тест-планов для проверки насосов и форсунок Common Rail Bosch, Delphi, Denso, Siemens, Caterpillar, Cummins и более 10000 тест-планов для проверки механических форсунок различных производителей.
• Устройство STARDEX 0304 в комплекте со стендом ТНВД является полноценным, высокопрофессиональным решением, позволяющим проводить полную проверку и настройку насосов и форсунок системы Common Rail по всем необходимым параметрам в полуавтоматическом режиме, следуя пошаговым инструкциям, содержащимися в устройстве в виде тест-планов.
• Устройство подходит для дооснащения любого стенда ТНВД, в том числе и для стенда, не оборудованного собственным мерным блоком.
Установить переключатель 230В - 115В в положение соответствующие
характеристикам используемой электросети.
Подключить устройство к сети переменного тока используя сетевой кабель из комплекта поставки подключенный к разъему для подключения сетевого провода.
Соединить главный видео выход и видео вход экрана передней панели проводом из комплекта поставки.
Для подключения внешнего монитора подключить его к видео выходу для подключения внешнего монитора.
Подключить клавиатуру и компьютерную мышь из комплекта поставки к иБВ порту. Подключить принтер к иБВ порту.
Подключить датчик давления соответствующим проводом к разъему для подключения датчика давления.
Подключить регулятор давления топливной шины соответствующим проводом к разъему для подключения регулятора 1.
Подключить регуляторы давления насоса соответствующими проводами к разъему для подключения регулятора 2, 3.
Подключить форсунки соответствующим проводом к разъему для подключения форсунок.
Включить блок питания клавишей выключателя блока питания.
Запустить загрузку операционной системы кнопкой включения/выключения на передней панели.
После загрузки операционной системы устройство готово к использованию.
Выключение устройства происходит нажатием кнопки включения/выключения на передней панели устройства. Когда светодиод передней панели загорится красным светом, выключить блок питания клавишей выключателя блока питания.
Главное меню (MAIN).
После включения и загрузки устройства на экране отображается главное меню, где пользователь выбирает режим работы устройства.
У всех форсунок Common Rail разные вольт-амперные характеристики, поэтому чрезвычайно важно точно выбрать тип испытуемой форсунки. Неправильный выбор может привести к повреждению форсунки или устройства!
После выбора типа испытуемой форсунки откроется окно экспресс теста.
® Номинальное давление - реальное давление в топливной шине, зафиксированное датчиком давления.
® Максимальное давление - максимальное зафиксированное давление в топливной магистрали. Значение максимального давления моментально обновляется при нажатии на него.
Установить форсунку системы common rail на ручной пресс и убедится в герметичности всех соединений. Форсунку подключить к разъему для подключения форсунок универсальным кабелем с подходящей насадкой. Подключить датчик давления топливной шины для испытания одной форсунки, установленной на ручном прессе, к разъему для подключения датчика давления. Включить STARDEX 0304 и проследовать в MAIN > HAND PUMP > COMMON RAIL. Выбрать тип испытуемой форсунки. Выбрать ширину и частоту импульса. Нажать кнопку START/STOP для начала работы форсунки. Перемещением рукоятки ручного пресса, создать давление в топливной магистрали. Измерить давление начала впрыска форсунки. Нажать кнопку START/STOP для прекращения работы форсунки, и перемещением рукоятки ручного пресса, создать давление в топливной магистрали свыше 370 bar. С падением давления в топливной магистрали, начиная с отметки 350 bar, автоматически включится подсчет гидроплотности форсунки, который закончится по достижению давления 200 bar. Давление начала впрыска и гидроплотность форсунки являются важнейшими параметрами в экспресс диагностике форсунок системы common rail.
Справочные данные по гидроплотности форсунок системы common rail.
Форсунки Bosch и Denso системы common rail имеет следующую градацию по гидроплотности:
• От -5 до -2 критически плохая
• От -2 до -1 условно плохая
условно рабочая
• От -1 до 0
• От 0 до 1 хорошая
• От 1 и выше очень хорошая
Форсунки Delphi, Piezo Bosch, Siemens системы common rail имеет следующую градацию по гидроплотности:
• От -5 до -1 критически плохая
• От -1 до 0 условно плохая
• От 0 до 1 условно рабочая
• От 1 до 3 хорошая
• От 3 и выше очень хорошая
Справочные данные по началу впрыска на импульсе MEDIUM.
• Bosch легковые 190 bar ± 25 bar
• Bosch грузовые 200 bar ± 30 bar
• Denso легковые, грузовые 190 bar ± 40 bar
• Delphi легковые 175bar ± 30 bar
• Delphi грузовые 200 bar ± 30 bar
• Siemens и Piezo Bosch 170bar ± 25 bar
Данные справочные материалы являются обобщенными, и достоверными для большей части форсунок common rail!
При проведении экспресс диагностики форсунок важно отметить, что все испытуемые форсунки системы common rail, снятые с одного двигателя, имеют одно и то же давление начала впрыска в различных режимах импульса, иначе требуется настройка форсунок на стенде ТНВД.
@ Шкала давления - графическое отображение давления на экране. Белая подвижная полоса показывает значение давления в магистрали в данный момент. Красная подвижная полоса показывает максимальное зафиксированное давление в топливной магистрали.
® Номинальное давление - реальное давление в топливной шине, зафиксированное датчиком давления.
Установить механическую форсунку на ручной пресс и убедиться в герметичности всех соединений. Подключить датчик давления топливной шины для испытания одной форсунки, установленной на ручном прессе, к разъему для подключения датчика давления кабелем из комплекта поставки. Включить STARDEX 0304 и перейти в MAIN > HAND PUMP > MECHANICAL. Выбрать номер форсунки или распылителя. С помощью ручного пресса, создать давление в топливной магистрали достаточное для срабатывания форсунки. Давление открытия испытуемой форсунки отображается крупными цифрами в левом верхнем углу экрана и на шкале давления красной чертой.
Для получения точного значения давления открытия форсунки - переместить рукоятку ручного пресса несколько раз!
Проверка форсунок common rail на стенде ТНВД (MAIN > TEST BENCH > INJECTORS)
После выбора пункта INJECTORS откроется окно выбора режима проверки.
У всех форсунок Common Rail разные вольт-амперные характеристики, поэтому чрезвычайно важно точно выбрать тип испытуемой форсунки. Неправильный выбор может привести к повреждению форсунки или устройства!
После выбора производителя откроется меню выбора серийного номера инжекторов.
1
Bosch
X
і
і
О 445 01Q 005
Л
□ 445 010 006
□ 445 010 007
0 445 010 008
0 445 010 009
0 445 010 010
0 445 010 011
0 445 010 013
0 445 010 015
0 445 010 017
V
\
2
ф Фильтр - строка для ввода части серийного номера для облегчения поиска по базе. Записи базы данных не содержащие введенную часть номера автоматически будут удалены с экрана.
Если стендовый насос common rail имеет производительность ниже требуемой для проверки данного типа форсунок или обратный слив через форсунки слишком интенсивен, то реальное давление в шине может установится значительно ниже целевого. В таком случае нужно заменить стендовый насос common rail на более производительный, либо уменьшить количество одновременно проверяемых форсунок.
@ Единицы измерения - переключают единицы измерения в результат подачи/обратного слива, а так же изменяют единицы измерения в поле ввода результата.
Единицы измерения имеют 2 состояния:
• ml/200str - миллилитры за 200 циклов.
• ml/min - миллилитры в минуту.
® AUTO - автоматически заполняет поле ввода результата значениями, полученными с электронного измерителя потока STARDEX 0102. Кнопка активна только если к STARDEX 0304 подключить STARDEX 0102 по USB интерфейсу, иначе кнопка будет не активна и результаты замера подачи или обратного слива форсунок пользователь вводит вручную.
® START/STOP - включает/выключает контроль давления и импульс на форсунки.
® Контроль давления - включает или выключает управление давлением в топливной шине. При включении, начинается управление редукционным клапаном в топливной шине таким образом, что бы реальное давление в шине поддерживалось на уровне целевого давления. При выключении, останавливается управление редукционным клапаном в топливной шине.
На стенд установить насос системы common rail. Подачу топлива со стенда подключить на вход насоса. Установить на стенд топливную шину для испытания шести форсунок и соединить ее топливной трубкой высокого давления с выходом высокого давления насоса. Обратный слив насоса и топливной шины подключить к сливу в бак стенда. К топливной шине трубками высокого давления подключить форсунки системы common rail. Подачу и обратный слив форсунок подключить к мерному блоку (например: мерный блок испытательного стенда или STARDEX 0102). Датчик давления топливной шины подключить к соответствующему разъему STARDEX 0304 и подключить регулятор давления топливной шины к разъему регулятора 1 на STARDEX 0304, используя соответствующие провода из комплекта поставки. STARDEX 0304 подключить к форсункам соответствующим кабелем на шесть форсунок из комплекта поставки. Включить STARDEX 0304. В STARDEX 0304 перейти в меню MAIN > TEST BENCH > INJECTORS. Выбрать производителя и серийный номер испытуемых форсунок. Кнопками выбора форсунок активировать подключенные форсунки согласно пронумерованному кабелю. Следовать пошаговым инструкциям в поле информации.
При работе на стенде с высоким давлением необходимо использовать защитный кожух, во избежание травмы человека в случае нештатных ситуаций!
Принципиальная схема подключения
STARDEX 0304
Проверка насоса common rail на стенде ТНВД (MAIN > TEST BENCH > PUMPS)
После выбора пункта PUMPS откроется окно выбора режима проверки.
@ Реальное давление - показания с датчика давления в топливной шине.
® Канал - обозначает номер канала, по которому производится регулирование. Номера каналов 1, 2, 3 соответствуют REGULATOR 1, 2, 3 разъемам на задней панели устройства
® Коэффициент заполнения - величина коэффициента заполнения на данном канале.
® START/STOP - включает или выключает управляющий сигнал на данном канале. Характеристики управляющего сигнала пользователь задает режимом управления и величиной целевого давления, тока или коэффициента заполнения.
На стенд установить насос системы common rail. Подачу топлива со стенда подключить на вход насоса. Установить на стенд топливную шину для испытания шести форсунок и соединить ее топливной трубкой высокого давления с выходом высокого давления насоса. Оставшиеся выходы топливной шины для испытания форсунок закрыть специальными заглушками. Обратный слив насоса и топливной шины подключить к мерному блоку (например: мерный блок испытательного стенда или STARDEX 0101 или STARDEX 0102). Датчик давления топливной шины подключить к разъему датчика давления и подключить регулятор давления топливной шины к разъему регулятора 1, используя соответствующие провода из комплекта поставки. Регуляторы давления насоса (если таковые присутствуют) подключить к разъему регулятора 2, 3. Включить STARDEX 0304 и проследовать в MAIN > TEST BENCH > PUMPS. Выбрать производителя и серийный номер испытуемого насоса. Следовать пошаговым инструкциям в поле информации.
Принципиальная схема подключения
Примечание: при проверке некоторых насосов Bosch CP1, в которых установлен регулятор давления аналогичный регулятору давления, установленному в топливной шине для испытания шести форсунок (редукционный клапан), регулятор из насоса установить в топливную шину, а на его место в насосе установить специальную заглушку из комплекта поставки топливной шины.
В правой части экрана устройства находятся дополнительные меню. В зависимости от подключенных к устройству других устройств БТАКЭБХ и режима проверки дополнительные меню могут различаться.
Насадка универсального кабеля для пьезоэлектрической форсунки Siemens
1 шт.
Насадка универсального кабеля для пьезоэлектрической форсунки Bosch
1 шт.
Насадка универсального кабеля мультисистемная 1
1 шт.
Насадка универсального кабеля мультисистемная 2
1 шт.
Кабель для подключения шести форсунок Bosch
1 шт.
Кабель для подключения к датчику давления Bosch
1 шт.
Кабель для подключения к регулятору давления Bosch
3 шт.
Кабель для подключения к регулятору давления Bosch Mercedes
2 шт.
Кабель для подключения к регулятору давления Delphi/Siemens
2 шт.
Кабель для подключения к регулятору давления Denso
2 шт.
VGA Кабель
1 шт.
Мышь компьютерная
1 шт.
Клавиатура компьютерная
1 шт.
Техническое описание
1 шт.
Кабель для подключения шести форсунок Delphi
Кабель для подключения шести форсунок Denso
Кабель для подключения шести пьезоэлектрических форсунок Siemens
Кабель для подключения шести пьезоэлектрических форсунок Bosch
Кабель для подключения шести форсунок мультисистемный 1
Кабель для подключения шести форсунок мультисистемный 2
Топливная шина для испытания шести форсунок на топливном стенде
Топливная шина для испытания одной форсунки
Датчик давления Bosch
Датчик оборотов
Гарантия и техническое обслуживание.
Гарантия на изделие 1 год. Техническое обслуживание прибора на территории России и стран СНГ производится на базе предприятия ООО «Русская Дорога». Гарантийный ремонт устройства не осуществляется в случае нарушения условий эксплуатации, неправильного использования и при наличии следов механического воздействия. Послегарантийный сервис устройства производится по себестоимости комплектующих и работ. Фирма-производитель оставляет за собой право на внесение изменений в конструкцию, комплектацию, гарантийный срок устройства без предварительного уведомления.
Упаковка.
Устройство обернуто воздушно-пузырчатой пленкой и упаковано в картонную коробку.