Снятие и установка / замена левых исполнительных узлов VANOS впуска и выпуска (N42 / N46)
Необходимые приспособления для замены Vanos:
00 9 250
11 9 190
11 9 270
11 9 291
11 9 292
11 9 293
11 9 340
11 9 350
Необходимые подготовительные операции перед установкой Vanos:
Снять крышку головки блока цилиндров.
Вывернуть все свечи зажигания.
Снять двигатель регулировки эксцентрикового вала.
Снятие Провернуть коленвал двигателя за центральныйболт в направлении вращения до положения поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия. Распредвал впускных клапанов: Примечание: Лыска для фиксирования распределительного вала на верхней стороне имеет закругление, а на нижней стороне — прямая. При положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия лыска с закруглением показывает вверх по направлению оси цилиндра.
Распредвал выпускных клапанов: Примечание: Лыска для фиксирования распределительного вала на верхней стороне имеет закругление, а на нижней стороне — прямая. При положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия лыска с закруглением показывает вверх по направлению оси цилиндра. Дополнительные отличия распредвала выпускных клапанов: При положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия пазы(1) в распредвале выпускных клапанов показывают в сторону выпускного коллектора.
Примечание: Отверстие для фиксирования в положении в ВМТ находится на стороне впуска ниже стартера. Для облегчения доступа: Освободить провод в районе отверстия для фиксирования из зажимов и оттянуть в сторону. Провернуть коленвал двигателя за центральный болт и зафиксировать маховик с помощью приспособления 11 9 190 при положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.
Только АКПП На рисунке показано без АКПП. Предупреждение! У двигателей с АКПП рядом с отверстием(1) для фиксирования в положении в ВМТ имеется большое отверстие(2), которое можно перепутать с отверстием для фиксирования. Если маховик зафиксирован в правильном отверстии(1) с помощью приспособления 11 9 190, двигатель больше не проворачивается за центральный болт.
Предупреждение! При нормальной остановке двигателя исполнительные узлы впуска и выпуска блокируются в исходном положении. В отдельных случаях это исходное положение может быть не достигнуто и распределительный вал поворачивается в диапазоне регулировки исполнительного узла.
Для исключения неправильной регулировки фаз газораспределения нужно проверить блокировку исполнительного узла и при необходимости заблокировать, поворачивая распределительные валы.
Проверить блокировку исполнительного узла впуска в исходном положении: Установить приспособление 11 9 270 на распредвал впускных клапанов и попробовать осторожно провернуть распредвал впускных клапанов против направления вращения. Если надежное соединение между распредвалом впускных клапанов и исполнительным узлом впуска отсутствует, провернуть распредвал впускных клапанов против направления вращения до упора. Исполнительный узел впуска заблокирован в исходном положении, если распредвал впускных клапанов надежно связан с исполнительным узлом впуска.
Проверить блокировку исполнительного узла выпуска в исходном положении: Взяться за лыски распредвала выпускных клапанов и попробовать осторожно провернуть распредвал выпускных клапанов против направления вращения. Если надежное соединение между распредвалом выпускных клапанов и исполнительным узлом выпуска отсутствует, провернуть распредвал выпускных клапанов в направлении вращения до упора. Исполнительный узел выпуска заблокирован в исходном положении, если распредвал выпускных клапанов надежно связан с исполнительным узлом выпуска. Предупреждение! Если исполнительный узел впуска или выпуска«не» блокируется, как описано, это значит, что исполнительный узел неисправен, и его нужно заменить.
Ослабить болты крепления исполнительных узлов выпуска и впуска.
Установить приспособление 11 9 292 на распредвал впускных клапанов и выставить распредвал впускных клапанов так, чтобы приспособление 11 9 292 без зазоров легло на головку блока цилиндров.
Установить приспособление 11 9 291 на распредвал выпускных клапанов. Вывернуть приспособление 11 9 293. Удерживать распредвал впускных клапанов с помощью приспособления 11 9 291 так, чтобы оно без зазоров легло на головку блока цилиндров.
Вставить болты крепления приспособления 11 9 291 и затянуть на головке блока цилиндров.
Затянуть от руки приспособление 11 9 293 так, чтобы оно оперлось на приспособление 11 9 292. Вставить болт крепления приспособления 11 9 292 и затянуть на головке блока цилиндров.
Вынуть исполнительный узел(2) впуска с колесом(3) датчика.
Установка Предупреждение! Опасность неправильной установки. Исполнительный узел выпуска отличается от исполнительного узла впуска. Различные варианты двигателя имеют различные диапазоны регулировки. Замена местами исполнительных узлов выпуска и впуска или установка исполнительных узлов выпуска и впуска для других вариантов двигателя приводит к повреждениям двигателя. 1. Исполнительный узел(1) стороны выпуска имеет маркировку AUS и EX 2. Исполнительный узел(2) стороны впуска имеет маркировку EIN и IN
Примечание: Положение исполнительного узла(2) впуска относительно приводной цепи произвольно. Оттянуть приводную цепь вверх и удерживать в натянутом состоянии. Примечание: Колеса(3) датчиков стороны впуска и стороны выпуска одинаковы.
Насадить колесо(3) датчика на исполнительный узел(2) впуска и вставить их вместе.
Заменить винт. Вставить болт крепления исполнительного узла впуска и завернуть до прилегания.
Примечание: Положение исполнительного узла(1) стороны выпуска относительно приводной цепи может быть выбрано произвольно. Оттянуть приводную цепь вверх и удерживать в натянутом состоянии. Примечание: Колеса(3) датчиков стороны впуска и стороны выпуска одинаковы. Насадить колесо(3) датчика на исполнительный узел(1) выпуска и вставить их вместе.
Заменить болт. Вставить болт крепления исполнительного узла выпуска и завернуть до прилегания.
Примечание: На рисунке дано схематическое изображение. Предупреждение! Возможна неправильная сборка. Отжать рукой планку(1) натяжителя от приводной цепи и убедиться, что приводная цепь проходит в планке(1) натяжителя
Вставить приспособление 11 9 340 в отверстие в головке блока цилиндров и от руки ввернуть регулировочный болт до прилегания, не натягивая при этом приводную цепь.
Установить приспособление 11 9 350, как показано на рисунке. Выставить фиксирующие отверстия колес датчиков относительно центрирующих штифтов на приспособлении 11 9 350.
Зафиксировать колеса датчиков с помощью приспособления 11 9 350. Закрепить болтами приспособление 11 9 350 на головке блока цилиндров.
Ослабить болт(1) исполнительного узла выпуска на пол-оборота. Ослабить болт(2) исполнительного узла впуска на пол-оборота. Надеть торцевую головку на болты(1 и 2) и от руки завернуть их до прилегания.
Создать предварительный натяг планки натяжителя вращением регулировочного болта с помощью приспособления 00 9 250 или обычным динамометрическим ключом с моментом 0,6 Нм.
Затянуть болт(2) крепления исполнительногоузла впуска. Момент затяжки 11 36 16AZ.
Снять приспособление 11 9 350.
Ослабить и снять приспособление 11 9 340.
Примечание: Для описанной далее проверки фаз газораспределения должен быть установлен фирменный натяжитель цепи. Установить плунжер натяжителя цепи.
Снять приспособления 11 9 291 и 11 9 292 с распределительных валов.
Оттянуть приспособление 11 9 190 назад настолько, чтобы освободить маховик. Провернуть коленвал за центральный болт в направлении вращения на два оборота до повторной установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия. Зафиксировать маховик с помощью приспособления 11 9 190 при положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.
Предупреждение! При АКПП обратить внимание на отверстие для фиксации.
Установить приспособление 11 9 292 на распредвал впускных клапанов и проверить регулировку фаз газораспределения.
Примечание: Фазы газораспределения отрегулированы правильно, если приспособление 11 9 292 прилегает к головке блока цилиндров без зазоров, или приподнято относительно стороны выпуска максимум на 0,5 мм.
Вывернуть приспособление 11 9 293. Установить приспособление 11 9 291 на распредвал выпускных клапанов и проверить регулировку фаз газораспределения.
Примечание: Фазы газораспределения отрегулированы правильно, если приспособление 11 9 291 прилегает к головке блока цилиндров без зазоров, или приподнято относительно стороны выпуска максимум на 1,0 мм. Установить двигатель регулировки эксцентрикового вала. Установить крышку головки блока цилиндров . Собрать двигатель.