Снятие и установка / замена левого распредвала впускных клапанов (N62 с 09/2003 и N62TU)
Снятие и установка / заменалевого распредвала впускных клапанов(N62 с 09/2003 и N62TU)
Необходимые приспособления:
11 9 470
11 9 472
11 9 473
11 9 474
11 9 475
11 9 480
11 9 490
(сторона цилиндров 5-8)
Необходимые подготовительные операции:
Снять двигатель регулировки левого эксцентрикового вала.
Снять катушки зажигания цилиндров 5-8.
Снять крышку левой головки блока цилиндров.
Вывернуть свечи зажигания цилиндров 5-8.
Снять левые исполнительные узлы VANOS стороны впуска и стороны выпуска.
Предупреждение! Сначала нужно провернуть распредвал впускных клапанов так, чтобы при снятии опорной перемычки промежуточные рычаги не соскользнули и не повредили распределительный вал.
Провернуть распредвал впускных клапанов против направления вращения так, чтобы надпись(1) была обращена вверх по направлению оси 8-го цилиндра, а кулачок встал горизонтально.
Предупреждение! Крышки подшипников для распредвалов цилиндров 1-4 и 5-8 нельзя менять местами. Примечание: Крышки подшипников распредвала впускных клапанов на стороне цилиндров 5-8 имеют маркировку R E1-R E5, читаемую со стороны впуска. Отвернуть гайки крепления и снять крышку подшипника R E1.
Отвернуть 8 гаек крепления опорной перемычки(1), начиная с крайних гаек и двигаясь к центру.
Примечание: После снятия опорных перемычек становятся доступными рычаги толкателей. Рычаги(1) толкателей стороны впуска» не«снимать. Предупреждение! Рычаги(1) толкателей разделены на классы по допускам. Классы допусков обозначаются, как показано на рисунке, цифрами от 1 до 4. Рычаги(1) толкателей, бывшие в эксплуатации, можно снова использовать только на тех же самых местах. При замене рычагов(1) толкателей на стороне впуска: Устанавливать на прежнее место рычаги того же класса допуска.
Зажать приспособление 11 9 470 в тисках, как показано на рисунке.
Уложить опорную перемычку(1) вместе с распредвалом впускных клапанов и эксцентриковым валом, как показано на рисунке, на приспособление 11 9 470. Зафиксировать опорную перемычку(1) гайкой(приспособление 11 9 473).
Предупреждение! Нижняя часть опорной перемычки(1) обработана вместе с головкой блока цилиндров, поэтому ее нельзя переставлять. Примечание: Нижняя часть опорной перемычки(1) остается на головке блока цилиндров.
Примечание: Эта операция необходима, если после снятия распредвала впускных клапанов нужно снять и эксцентриковый вал. При необходимости снять датчик(2) эксцентрикового вала.
Примечание: Снятие промежуточных рычагов и торсионных пружин описывается на примере 8-го цилиндра. Для цилиндров 5-7 действовать таким же образом. Приподнять конец торсионной пружины(1) с помощью приспособления 11 9 480. Снять промежуточный рычаг(2) движением вверх и отложить в сторону по порядку. Предупреждение! Торсионную пружину(1) пока удерживать с помощью приспособления 11 9 480.
Надеть приспособление 11 9 490 на конец торсионной пружины. Защищенный приспособлением 11 9 490 конец торсионной пружины опереть о распредвал впускных клапанов.
Предупреждение! Промежуточные рычаги(2) разделены на классы по допускам. В пределах одной головки блока цилиндров можно устанавливать промежуточные рычаги только одного класса допуска. Классы допусков обозначаются, как показано на рисунке, цифрами от 1 до 5. Промежуточные рычаги(2), бывшие в эксплуатации, можно снова использовать только на тех же самых местах.
Приподнять второй конец торсионной пружины(1) с помощью приспособления 11 9 480. Снять промежуточный рычаг(2) движением вверх и отложить в сторону по порядку. Предупреждение! Торсионную пружину(1) пока удерживать с помощью приспособления 11 9 480.
Надеть приспособление 11 9 490 на второй конец торсионной пружины. Защищенный приспособлением 11 9 490 конец торсионной пружины опереть о распредвал впускных клапанов.
Вывернуть винт(1).
Снять торсионную пружину(1) и приспособление 11 9 490. Промежуточные рычаги и торсионные пружины цилиндров 5-7 снять аналогичным образом и отложить в сторону по порядку.
Отвернуть гайку(приспособление 11 9 473).
Предупреждение! Крышки подшипников для распредвалов цилиндров 1-4 и 5-8 нельзя менять местами. Примечание: Крышки подшипников обозначаются, как показано на рисунке, R E2-R E5. Снять крышки подшипников R E2-R E5 и отложить в сторону по порядку.
Подцепить и вынуть распредвал(1) впускныхклапанов. Примечание: При последующих работах: В разделе “ Снятие и установка левого эксцентрикового вала» приведены важные указания по установке.
При необходимости заменить кольца(1) прямоугольного сечения. Предупреждение! Кольца(1) прямоугольного сечения легко ломаются. Кольца(1) прямоугольного сечения защелкиваются в месте стыка. Вдавить кольцо(1) прямоугольного сечения с одной стороны в канавку, а с другой стороны оттянуть вверх и расцепить фиксатор. Осторожно развести кольцо(1) и снять его движением вперед.
Примечание: Распредвал впускных клапанов цилиндров 5-8 обозначен«EIN 58». При необходимости заменить колесо(1)датчика. Вывернуть болт(2) и снять колесо(1) датчика.
Установка: Установка распредвала впускных клапанов описывается отдельно от снятия. Очистить все постели подшипников и кулачки распредвала впускных клапанов и смазать моторным маслом.
Примечание: Распределительный вал имеет канавку, а колесо датчика выступ для фиксации.
Надеть колесо(1) датчика и выставить относительно канавки в распределительном вале. Вставить и затянуть болт(2). Момент затяжки 11 31 14AZ.
Установить кольца(1) прямоугольного сечения: Предупреждение! Кольца(1) прямоугольного сечения легко ломаются. Осторожно развести кольцо(1) и установить его спереди. Вдавить кольцо(1) прямоугольного сечения с одной стороны в канавку, а с другой стороны зацепить фиксатор.
Вложить распредвал(1) впускных клапанов таким образом, чтобы кулачок на цилиндре 5 показывал вверх, как показано на рисунке.
Убедиться, что вкладыши(1) подшипников эксцентрикового вала зафиксированы в опорной перемычке. Примечание: Вкладыш(1) подшипника устанавливается в канавку в крышке подшипника.
Проверить центрирующие втулки(1) на отсутствие повреждений и правильность установки.
Примечание: Крышки подшипников обозначаются, как показано на рисунке, R E2-R E5. Установить крышки подшипников R E2- R E5.
Примечание: Установить до прилегания приспособление 11 9 473. Зафиксировать гайкой(приспособление 11 9 473) опорную перемычку и крышку подшипника.
Примечание: Описанная далее установка опорной перемычки может быть выполнена только тогда, когда первая постель подшипника распредвала впускных клапанов выровнена с помощью приспособления 11 9 472. Надеть приспособление 11 9 472, как показано на рисунке, и выровнять распредвал впускных клапанов.
Надеть центрирующие втулки(приспособление 11 9 475) и выровнять приспособление 11 9 472 относительно крышек подшипников 2 и 3.
Вставить приспособление 11 9 474 и установить до прилегания. Примечание: Приспособления 11 9 472, 11 9 474 и 11 9 475 остаются установленными до тех пор, пока не будут установлены все торсионные пружины и промежуточные рычаги.
Примечание: Установка промежуточных рычагов и торсионных пружин описывается на примере 8-го цилиндра. Для цилиндров 5-7 действовать таким же образом. Надеть приспособление 11 9 490 на конец торсионной пружины. Установить торсионную пружину(1).
Вставить и затянуть болт(1).
Предупреждение! Промежуточные рычаги(2) разделены на классы по допускам. В пределах одного двигателя можно устанавливать промежуточные рычаги только одного класса допуска. Классы допусков обозначаются, как показано на рисунке, цифрами от 1 до 5. Промежуточные рычаги(2), бывшие в эксплуатации, можно снова использовать только на тех же самых местах. Смазать все поверхности скольжения промежуточных рычагов(2) моторным маслом.
Приподнять торсионную пружину(1) с помощью приспособления 11 9 480. Снять приспособление 11 9 490.
Удерживать торсионную пружину(1) с помощью приспособления 11 9 480. Вставить промежуточный рычаг(2) сверху. Вставить конец торсионной пружины(1) в направляющую на промежуточном рычаге(2).
Приподнять второй конец торсионной пружины с помощью приспособления 11 9 480. Снять приспособление 11 9 490.
Удерживать торсионную пружину(1) с помощью приспособления 11 9 480. Вставить промежуточный рычаг(2) сверху. Вставить конец торсионной пружины(1) в направляющую на промежуточном рычаге(2).
Установить датчик(2) эксцентрикового вала. Вставить болты крепления датчика(2) эксцентрикового вала и затянуть.
Предупреждение! Рычаги(1) толкателей легко сдвигаются при установке опорной перемычки. Убедиться, что рычаги(1) толкателей зафиксированы, как показано на рисунке, на элементах гидравлической системы компенсации клапанного зазора и на клапанах. Выровнять рычаги(1) толкателей.
Предупреждение! Не переворачивать опорную перемычку(1). Установить опорную перемычку(1) движением сверху вниз и осторожно привести в соприкосновение с головкой блока цилиндров. Установить гайки и завернуть их от руки до прилегания. Предупреждение! Убедиться, что промежуточный рычаг или рычаг толкателя не соскользнули. Затянуть гайки от середины к краям. Момент затяжки 11 31 1AZ.
Провернуть распредвал впускных клапанов в направлении вращения так, чтобы кулачок 5-го цилиндра встал наклонно вверх, как показано на рисунке. Примечание: Маркировка(1) на шестиграннике распредвала впускных клапанов расположена сверху.
Установить левые исполнительные узлы VANOS стороны впуска и стороны выпуска. Ввернуть свечи зажигания цилиндров 5-8. Установить крышку левой головки блока цилиндров. Установить катушки зажигания цилиндров 5-8. Установить двигатель регулировки левого эксцентрикового вала. Собрать двигатель.