Предназначен для диагностики электронных систем и блоков управления (ЭБУ) автомобилей. Программа используется для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей на станциях технического обслуживания, автосервисах, владельцем автомобиля при наличии персонального компьютера (ПК), совместимого с IBM PC. Подключение ПК к диагностическому разъему производится с помощью адаптера "СКАНМАТИК" и соответствующих кабелей. Только наличие оригинального адаптера Сканматик является лицензией на использование ПО Сканматик.
Диагностические модули
Программа имеет модульную структуру, состоящую из нескольких диагностических модулей, покрывающих функции диагностики различных марок автомобилей. Для подробного ознакомления нажмите на название модуля в левой колонке:
Автомобили рынка США (в т.ч. импортируемые) с 1996 г.в., Европы с 2001 г.в. Диагностика систем управления двигателем, трансмиссией. Любые а/м, произведенные в России(или ввезенные) после 1 января 2008 года. Подробнее - в описании модуля OBD2
Автомобили BYD F3, а также Great Wall с аналогичными типами ЭБУ
Минимальные требования к ПК
Операционная система Windows® 95 (IE 3.0)/98/ME/NT/2000/XP/Vista/7;
Процессор Intel Pentium® 90МГц или аналогичный;
Объем оперативной памяти 16Мб;
Свободное место на жестком диске 6Мб;
Свободный COM-порт или USB-порт;
Дополнительно CD-ROM или DVD-ROM.
Программа "СКАНМАТИК" и модули OBDII, ВАЗ/Сеаз, ГАЗ/УАЗ/ЗАЗ, GM/Daewoo и BYD поставляется бесплатно при покупке базового комплекта.
Особенности программы
Интерфейс программы выполнен на русском языке. Имеется встроенный режим HELP(подсказки)
Управление программой осуществляется как с помощью мыши, так и с помощью клавиатуры
Интерфейс легко настроить под свои предпочтения. Настраиваются практически все элементы – шрифты, линии сетки, луч, фон графика, общий фон, контрольные точки и значения, текст шкалы..
Возможно формирование файла отчета и его печать на принтере
Особая функция – запись потока текущих данных в файл. Очень удобная функция. Можно записывать параметры исправных автомобилей для последующего сравнения с параметрами неисправных. Работа с файлом отчета (просмотр, установка маркеров, вычисление по контрольным точкам, вырезание и перезапись в новый файл. Время записи ограничено только объемом свободного пространства на жестком диске ПК. Для работы с массивом информации применяются оригинальные алгоритмы интерполяции, а также переупаковка (дефрагментация) файла в фоновом режиме для ускорения времени доступа к данным. Работать с файлом отчета можно и без подключения к а/м и даже без адаптера. Это позволяет владельцу комплекта Сканматик получить помощь по анализу данных диагностики автомобиля у своих коллег, даже если они не имеют такого комплекта. Для работы с файлом отчета коллегам надо просто скачать программу Сканматик с сайта и установить на свой ПК. Все возможности программы, кроме связи с системами управления а/м будут доступны.
Адаптер Сканматик служит для подключения персонального компьютера к диагностическому разъему автомобиля при работе с программой Сканматик. Адаптер способен работать со следующими типами диагностических интерфейсов автомобиля:
ISO 9141-2 Азия (Acura, Honda, Infinity, Lexus, Nissan,Toyota, и др.), Европа (Audi, BMW, Mercedes, MINI, Porsche, и др.), ранние модели Chrysler, Dodge, Eagle, Plymouth. Россия (ВАЗ с ЭБУ MP7.0 EURO3)
ISO 14230-2 (KWP2000) Daewoo, Hyundai, KIA, Subaru STi, некоторые модели Mercedes, Россия ВАЗ.
SAE J1850 VPW Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GMC, Hummer, Isuzu, Oldsmobile, Pontiac, Saturn, ГАЗ Волга с двигателем Chrysler 2.4L DOHC (Крайслер)
ISO 15765-4 CAN Новые модели Ford, Jaguar, Mazda, Mercedes, Nissan, Toyota, Lexus, Renault, Peugeot, Chrysler, Opel, WV, Audi, Porsche, Volvo, Saab и др .
внешний вид адаптера
Преимущества
Фильтрация сообщений, проходящих по шине данных;
Раздельные входы питания от диагностического разъема и АКБ/прикуривателя с защитой от переполюсовки;
Защита всех линий передачи данных от короткого замыкания на (+) или землю;
Малые габариты и вес ;
Подходит для любых компьютеров, имеющих COM -порт стандарта RS -232 (или переходник USB - COM );
Работает с автомобилями с напряжением бортовой сети 24В;
Прост в использовании, не имеет элементов управления;
Расширенный диапазон температуры окружающей среды.
Программный модуль ВАЗ
Модуль ВАЗ в составе программы “СКАНМАТИК” позволяет проводить диагностику электронных систем и блоков управления двигателей, устанавливаемых на автомобили ВАЗ.
Модуль ВАЗ поддерживает следующие типы блоков управления (ЭБУ):
Двигатель
BOSCH M1.5.4 Р83
BOSCH M1.5.4 ЕВРО 2
BOSCH MP7.0 ЕВРО 2
BOSCH MP7.0 ЕВРО 3
BOSCH M7.9.7 ЕВРО 2
BOSCH M7.9.7 ЕВРО 3
ЯНВАРЬ 5.1 Р83
ЯНВАРЬ 5.1 ЕВРО2
ЯНВАРЬ 7.2 ЕВРО2
VS 5.1 Р83
VS 5.1 ЕВРО2
Прочие
Иммобилизатор АПС6
Отопитель САУО
Климатическая установка САУКУ
Электромеханический усилитель руля ЭМУР
Поддерживаемые функции:
Считывание и отображение параметров ЭБУ в реальном времени;
Управление исполнительными механизмами системы управления;
Чтение и сброс кодов ошибок;
Чтение паспорта ЭБУ и автомобиля;
Сброс и инициализация ЭБУ.
Программный модуль ГАЗ
Модуль ГАЗ в составе программы СКАНМАТИК позволяет производить диагностику электронных систем управления двигателем, устанавлиемых на автомобили ГАЗ.
Поддерживаемые блоки управления:
Motorola NGC(а/м с двигателем Крайслер 2.4 DOHC)*;
Микас 5.47
Микас 7.1
Микас 7.2
Ителма VS5.6
Микас 11/VS8
*диагностика по заводскому протоколу Крайслер, аналогично дилерскому оборудованию Chrysler.
Поддерживаемые функции:
Считывание и отображение параметров ЭБУ в реальном времени;
Управление исполнительными механизмами;
Чтение и сброс кодов ошибок;
Чтение таблиц коррекции топливоподачи;
Сброс и инициализация ЭБУ.
Программный модуль OBD II
Назначение системы самодиагностики OBD-II (EOBD) – контроль состояния различных систем автомобиля влияющих на качество эмиссии (выхлопа): топливной системы, системы зажигания, системы рециркуляции отработавших газов, системы улавливания паров бензина, датчиков кислорода, катализаторов, системы вторичного воздухозабора и др.
Системой OBD-II оснащаются бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2001 года (директива Евросоюза 98/69EG). Из российских автомобилей стандарт OBD-II поддерживают: - автомобили ВАЗ с ЭБУ Bosch MP7.0 EURO3, с ЭБУ BOSCH M7.9.7 EURO2/EURO3; - автомобили ГАЗ Волга с двигателем Chrysler 2.4L DOHC (Крайслер).
Диагностические режимы
Считывание и отображение параметров ЭБУ в реальном времени.
Чтение данных стоп-кадра на момент появления неисправности.
Чтение и сброс кодов ошибок.
Чтение состояния готовности контролируемых систем автомобиля.
Чтение результатов проверки датчиков кислорода.
Чтение идентификационных данных.
Параметры
Режим диагностики “Параметры” предназначен для контроля параметров ЭБУ. В реальном времени. Программа считывает и отображает значения следующих параметров (количество доступных параметров зависит от типа ЭБУ и комплектации автомобиля):
Состояние топливной системы.
Расчетная нагрузка
Температура охлаждающей жидкости
Краткосрочная коррекция подачи топлива
Долгосрочная коррекция подачи топлива
Давление топлива
Абсолютное давление во впускном коллекторе
Обороты двигателя
Скорость автомобиля
Угол опережения зажигания
Температура впускного воздуха
Массовый расход воздуха
Абсолютное положение дроссельной заслонки
Состояние вторичного воздуха
Напряжения с датчиков кислорода
Стоп кадр.
Данные стоп кадра – это значения параметров ЭБУ момент обнаружения ошибки в работе системы. Стоп-кадр сохраняется в памяти ЭБУ одновременно при сохранении кода неисправности в памяти ЭБУ. Программа считывает стоп-кадр из внутренней памяти ЭБУ и выводит на экран окно со списком параметров и их значений.
Ошибки.
Программа считывает и выводит на экран коды ошибок OBDII (стандартные и коды производителя), выявленных ЭБУ автомобиля, их статус и расшифровку.
Результаты проверок.
В данном режиме программа читает и выводит на экран результаты проверок бортовых систем автомобиля, также выводятся три параметра ЭБУ, которые влияют на результаты проверки бортовых систем.
Датчики кислорода.
В данном режиме на экране отображаются данные и результаты проверок, специфичные для датчиков кислорода.
Идентификация.
В данном режиме в списке выводятся следующие параметры ЭБУ их значения: - поддерживаемый диагностический стандарт; - состояние лампы неисправностей. - число сохраненных ошибок; - число параметров, выдаваемых ЭБУ; - тип диагностического интерфейса.
Все автомобили оснащенные системой самодиагностики OBD-II (EOBD) имеют единый тип диагностического разъема. Для подключения к ним используется диагностический кабель «OBD-II (ISO9141)».
Вы можете купить Сканматик по низкой цене и заказать доставку на дом или в офис на выгодных условиях у нас. Продажа Сканматик адаптеров в каталоге с описанием возможностей и подробными техническими характеристиками. Фотографии и описание помогут вам определиться с покупкой Сканматик.