Проверка фаз газораспределения правой головки блока цилиндров (N62/N62TU)
Проверка фаз газораспределения правой головки блока цилиндров(N62/N62TU)
Необходимые приспособления:
11 9 190
11 9 461
11 9 462
(сторона цилиндров 1-4)
Необходимые подготовительные операции:
Снять двигатель регулировки правого эксцентрикового вала.
Снять крышку правой головки блока цилиндров.
Вывернуть все свечи зажигания цилиндров 1-4.
При необходимости снять кожух вентилятора.
Предупреждение! Болт(1) является специальным болтом и не может быть заменен обычным болтом M8. Вывернуть болт(1). Освободить маслопровод(3) из зажимов(2) и снять его.
Провернуть коленвал двигателя за центральный болт в направлении вращения до положения поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия. Примечание: В положении в ВМТ конца такта сжатия кулачок распредвала выпускных клапанов 1-го цилиндра встает наклонно вверх. Кулачок распредвала впускных клапанов — наклонно вниз.
Примечание: Отверстие для фиксации в положении в ВМТ находится спереди на крышке ГРМ. Провернуть коленвал за центральный болт и зафиксировать демпфер крутильных колебаний с помощью приспособления 11 9 190 при положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.
Предупреждение!
При нормальной остановке двигателя исполнительные узлы стороны впуска и стороны выпуска блокируются в исходном положении. В отдельных случаях это исходное положение может быть не достигнуто и распредвал поворачивается в диапазоне регулировки исполнительного узла. Для исключения неправильной регулировки фаз газораспределения нужно проверить блокировку исполнительного узла и при необходимости заблокировать, поворачивая распределительные валы.
Проверить блокировку исполнительного узла впуска в исходном положении: Взяться за шестигранник распредвала впускных клапанов и осторожно попробовать провернуть распредвал впускных клапанов против направления вращения. Если надежное соединение между распредвалом впускных клапанов и исполнительным узлом впуска отсутствует, провернуть распредвал впускных клапанов против направления вращения до упора. Исполнительный узел впуска заблокирован в исходном положении, если распредвал впускных клапанов надежно связан с исполнительным узлом впуска.
Проверить блокировку исполнительного узла выпуска в исходном положении: Взяться за шестигранник распредвала выпускных клапанов и осторожно попробовать провернуть распредвал выпускных клапанов в направлении вращения. Если надежное соединение между распредвалом выпускных клапанов и исполнительным узлом выпуска отсутствует, провернуть распредвал выпускных клапанов в направлении вращения до упора.
Исполнительный узел выпуска заблокирован в исходном положении, если распредвал выпускных клапанов надежно связан с исполнительным узлом выпуска. Предупреждение! Если исполнительный узел стороны впуска или стороны выпуска«не» блокируется, как описано, это значит, что исполнительный узел неисправен, и его нужно заменить.
Установить приспособление 11 9 461 на распредвал впускных клапанов и проверить регулировку фаз газораспределения. Примечание: Фазы газораспределения отрегулированы правильно, если приспособление 11 9 461 прилегает к головке блока цилиндров без зазоров, или приподнято относительно стороны выпуска максимум на 0,5 мм.
Установить приспособление 11 9 462 на распредвал выпускных клапанов и проверить регулировку фаз газораспределения. Примечание: Фазы газораспределения отрегулированы правильно, если приспособление 11 9 462 прилегает к головке блока цилиндров без зазоров, или приподнято относительно стороны выпуска максимум на 0,5 мм. При необходимости отрегулировать фазы газораспределения с правой стороны. Снять все приспособления.
Предупреждение! Болт(1) является специальным болтом и не может быть заменен обычным болтом M8. Зажать маслопровод(3) скобами(2). Вставить и затянуть болт(1).Собрать двигатель.