Необходимые приспособления для проверки фаз ГРМ BMW:
11 5 120
11 5 150
11 9 190
11 9 270
11 9 291
11 9 292
11 9 293
Необходимые подготовительные операции перед контролем фаз ГРМ:
Снять крышку головки блока цилиндров.
Вывернуть все свечи зажигания.
Провернуть коленвал двигателя за центральный болт в направлении вращения до положения поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия. Распредвал впускных клапанов.
Примечание: Лыска для фиксирования распределительного вала на верхней стороне имеет закругление, а на нижней стороне — прямая. При положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия лыска с закруглением показывает вверх по направлению оси цилиндра.
Распредвал выпускных клапанов. Примечание: Лыска для фиксирования распределительного вала на верхней стороне имеет закругление, а на нижней стороне — прямая. При положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия лыска с закруглением показывает вверх по направлению оси цилиндра. Дополнительные отличия распредвала выпускных клапанов. При положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия пазы(1) в распредвале выпускных клапанов показывают в сторону выпускного коллектора.
N42: Примечание: Отверстие для фиксирования в положении в ВМТ находится на стороне впуска ниже стартера. Для облегчения доступа: Освободить провод в районе отверстия для фиксирования из зажимов и оттянуть в сторону. Провернуть коленвал двигателя за центральный болт и зафиксировать маховик с помощью приспособления 11 9 190 при положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.
N46: Примечание: Отверстие для фиксирования в положении в ВМТ находится на стороне впуска ниже стартера. Для облегчения доступа: Освободить провод в районе отверстия для фиксирования из зажимов и оттянуть в сторону. Провернуть коленвал двигателя за центральный болт и зафиксировать маховик с помощью приспособления 11 5 120 при положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.
Только АКПП На рисунке показано без АКПП.
Предупреждение!
У двигателей с АКПП рядом с отверстием(1) для фиксирования в положении в ВМТ имеется большое отверстие(2), которое можно перепутать с отверстием для фиксирования. Если маховик зафиксирован с помощью приспособления 11 9 190 / 11 5 120, в правильном отверстии(1), двигатель не проворачивается за центральный болт.
Предупреждение!
При нормальной остановке двигателя исполнительные узлы впуска и выпуска блокируются в исходном положении. В отдельных случаях это исходное положение может быть не достигнуто и распределительный вал поворачивается в диапазоне регулировки исполнительного узла.
Для исключения неправильной регулировки фаз газораспределения нужно проверить блокировку исполнительного узла и при необходимости заблокировать, поворачивая распределительные валы.
Проверить блокировку исполнительного узла впуска в исходном положении: Установить приспособление 11 9 270 на распредвал впускных клапанов и попробовать осторожно провернуть распредвал впускных клапанов против направления вращения. Если надежное соединение между распредвалом впускных клапанов и исполнительным узлом впуска отсутствует, провернуть распредвал впускных клапанов против направления вращения до упора. Исполнительный узел впуска заблокирован в исходном положении, если распредвал впускных клапанов надежно связан с исполнительным узлом впуска.
Проверить блокировку исполнительного узла выпуска в исходном положении: Взяться за лыски распредвала выпускных клапанов и попробовать осторожно провернуть распредвал выпускных клапанов против направления вращения. Если надежное соединение между распредвалом выпускных клапанов и исполнительным узлом выпуска отсутствует, провернуть распредвал выпускных клапанов в направлении вращения до упора. Исполнительный узел выпуска заблокирован в исходном положении, если распредвал выпускных клапанов надежно связан с исполнительным узлом выпуска.
Предупреждение!
Если исполнительный узел впуска или выпуска«не» блокируется, как описано, это значит, что исполнительный узел неисправен, и его нужно заменить.
Установить приспособление 11 9 292 на распредвал впускных клапанов и проверить регулировку фаз газораспределения. Примечание: Регулировка фаз газораспределения правильна, если приспособление 11 9 292 прилегает к головке блока цилиндров без зазоров, или приподнято относительно стороны впуска максимум на 0,5 мм.
Вывернуть приспособление 11 9 293. Установить приспособление 11 9 291 на распредвал выпускных клапанов и проверить регулировку фаз газораспределения.
Примечание: Регулировка фаз газораспределения правильна, если приспособление 11 9 291 прилегает к головке блока цилиндров без зазоров, или приподнято относительно стороны впуска максимум на 1,0 мм. При необходимости отрегулировать фазы газораспределения.
Снять приспособление 11 9 291 с приспособлением 11 9 293.