Дизели имеют широкую область применения в различных вариантах исполнения (рис. 1 и Таблица 1), например: - в качестве привода передвижных дизель - генераторных установок цилиндровой мощностью до 10 кВт/цилиндр; - быстроходные двигатели легковых и коммерческих автомобилей цилиндровой мощностью до 50 кВт/цилиндр; - двигатели строительных, сельскохозяйственных машин и машин лесозаготовительной промышленности (цилиндровой мощностью до 50 кВт/цилиндр); - двигатели тяжелых грузовиков, автобусов и тракторов цилиндровой мощ ностью до 80 кВт/цилиндр. - стационарные двигатели, используемые, например, в составе резервных дизель - генераторных установок, цилиндровой мощностью до 160 кВт/цилиндр; - тепловозные и судовые двигатели цилиндровой мощностью до 1000 кВт/цилиндр.Рис. 1
Технические требования
В последнее время все более высокие требования предъявляются к топливным системам дизелей как результат ужесточения норм, касающихся эмиссии вредных веществ с ОГ, шумности и требований снижения расхода топлива. Собственно говоря, в зависимости от конкретного рабочего процесса дизеля (впрыск топлива в предкамеру/ вихревую камеру или непосредственный впрыск) для того, чтобы обеспечить эффективное образование топливовоздушной смеси, впрыск топлива в камеру сгорания дизеля должен осуществляться под даблением 350 - 2000 бар, при этом дозирование подачи топлива должно быть исключительно точным.
Дело в том, что регулирование мощности и частоты вращения в дизелях осуществляется изменением величины подачи топлива при отсутствии дросселирования подачи воздуха. Большинство обычных дизелей, устанавливаемых на коммерческие автомобили, тепловозы и суда, все еще имеют систему регулирования с механическими регуляторами частоты вращения (с центробежными грузами). С другой стороны, в дизелях легковыхавтомобилей и уже некоторых коммерческихавтомобилей механические регуляторы частотывращения все более вытесняются системамиэлектронного управления дизелей(EDC - Electronic Diesel Control). В ряду последних разработок находятся,главным образом, перечисленные нижесистемы впрыска топлива высокого давления,которые используются в автомобильныхдизелях.
Применение дизельных топливных систем фирмы Bosch. М , MW, А, Р, ZWM, CW - многоплунжерные рядные ТНВД, обозначенные по мере увеличения размеров, PF - одноплунжерные ТНВД, VE - ТНВД распределительного типа с аксиальным плунжером, VR - роторные ТНВД распределительного типа, UP - система с индивидуальными ТНВД, UI - система с насос-форсунками, CR - система Common Rail.
1) т : механический; е: электронный; е т : электромеханический; MV: с электромагнитным клапаном; 2):IDI - впрыск топлива в предкамеру; DI - непосредственный впрыск топливу; EDC - система электронногоуправления дизеля; 4): UI - насос-форсунки для коммерческих автомобилей; 5): UI - насос-форсункидля легковых автомобилей; 5а): возможная установка двух ЭБУ на многоцилиндровые двигатели; 6):UP - индивидуальные ТНВД для коммерческих автомобилей и автобусов; 7): CR - первое поколение длялегковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей; 7а): регулируемый впрыск топлива до 90"п.к.в. до ВМТ; 7б): до 5500 мин-' (максимально допустимая частота вращения); 8): C R - для коммерческихавтомобилей, автобусов и дизельных тепловозов; 8а): угол опережения впрыска до 30" п.к.в. до ВМТ
Международный центр автодиагностики Украина 2007-2017 Международный центр автодиагностики - Киев