Обслуживание систем автомобильных кондиционеров состоит из последовательных мероприятий направленных на внешний осмотр системы, проверку герметичности, вакуумирования системы, проверку на утечку , заправку масла и не посредственно заправку хладагента.
Внешний осмотр подразумевает осмотр диагностом системы кондиционирования авто на наличие явных внешних повреждений, посторонних шумов либо иных обстоятельств, указывающих на наличие неисправности.
Следующим мероприятием является проверка давления хладагента в системе, по результатам которой можно принять решение о дальнейших действиях.
Суть данной процедуры в том, чтобы измерить давление в системе на линиях нагнетания и всасывания. Стоит также отметить, что сомнительные показатели в «подаче и обратке», как правило, вызваны утечкой хладагента. Следовательно, задачей диагноста является определить и устранить данную утечку.
Средствами таких приспособлений, как электронные весы, позволяющие взвесить содержимое кондиционера, оборудование для определения утечек, таких как электронные течеискатели и средства для пигментации хладагента и отслеживания ультрафиолетовым фонарем при помощи специальных очков.
Определение утечки электронным течеискателем (электронным носом) сводится к тому, что реагент внутри данного прибора помогает определить не видимые человеческим глазом пары хладагента.
Пигментирование хладагента, позволяет при помощи специальных очков и ультрафиолетового фонаря определять утечку. Пигментация нужна лишь потому, что хладагент собственной окраски не имеет, а ультрафиолетовый фонарь в сочетании с очками из поляризованного желтого стекла помогает определить утечку по средствам люминесцентного свечения.
Только после того, как у оператора не останется сомнений в герметичности системы стоит выполнять подачу хладагента. Данную процедуру проводят при помощи манометрических коллекторов или заправочных станций.