Мотор-тестер – это универсальный прибор, позволяющий определять техническое состояние двигателя и его систем без разборки. Степень его важности при обслуживании автомобилей оценили еще 35-40 лет назад. Именно тогда появились в мире и СССР первые мотор-тестеры фирмы SUN. Современные мотор-тестеры имеют значительные отличия, как в функциональности, так и просто в габаритах. Но основные принципы построения мотор-тестера пришли в современность именно из прошлого. Любой мотор-тестер можно разделить на две основных части – это анализатор двигателя и осциллографическая часть.
Анализатор двигателя позволяет проводить механические тесты (тестирование по току пуска, по падению оборотов при отключение цилиндра, тестирование по разряжению во впускном коллекторе и т.д.). Однозначного ответа о целесообразности этих относительных тестов до сих пор нет. Например, при тестировании по пусковому току стартера, очень многое зависит от состояния АКБ и стартера, при тестировании по падению оборотов современная система управления двигателя тут же компенсирует падение за счет дополнительной подачи воздуха, возникают также проблемы с осуществлением данного теста на двигателях с системой зажигания с низковольтным распределением энергии или просто DIS. Вышеперечисленные обстоятельства стали причиной большего внимания производителей к второй составляющей мотор-тестера – осциллографической части.
Осциллографической части уделяют повышенное внимание при выборе и покупке мотор-тестера. Осциллограф мотор-тестера можно разделить на низковольтную часть и высоковольтную часть.
В низковольтной части он выполняет аналогичные функции обычного осциллографа, позволяющие работать с датчиковой аппаратурой, исполнительными механизмами и всеми низковольтными цепями автомобиля.
Высоковольтная часть полностью ориентирована на работу с системами зажигания. По сути, на данном этапе развития это главное преимущество мотор-тестера перед обычным осциллографом.
Функции и режимы высоковольтной части мотор-тестера:
1.Самонастройка с выбором конкретной марки и модели автомобиля; 2.Работа с системой зажигания с распределителем; 3.Работа с системой зажигания с встроенной катушкой в распределитель; 4.Работа с системой DIS; 5.Работа с системой COP; 6.Инвертирование сигнала при подключении с неверной полярностью; 7.Встроенная программа с библиотекой эталонных осциллограмм и т.д..
Стоит отметить, что развитие технологий позволило дополнить мотор-тестеры такими полезными функциями, как возможность наблюдения за давлением в цилиндре двигателя при помощи датчика давления, который вкручивается вместо свечи зажигания. Данная функция позволяет оценить работоспособность двигателя и, в частности, газораспределительного механизма, что при необходимости используется для определения точности установки фаз газораспределения. Также, некоторые мотор-тестеры комплектуются датчиками разряжения.
Вы можете купить Мотор-тестер по низкой цене и заказать доставку на дом или в офис на выгодных условиях у нас. Продажа Мотор-тестер в каталоге с описаниями возможностей, и подробными техническими характеристиками. Фотографии и отзывы пользователей помогут вам определиться с покупкой Мотор-тестер.
Международный центр автодиагностики Украина 2007-2017 Международный центр автодиагностики - Киев