Понятие данное относительно свежее для «русского» жителя нашей планеты и, как практически постоянно данное посещает около новейшего, следовательно не совершенно понятного, появляется большое количество небылиц и мифов. В базе всякого ремонтных работ обязана лежать верная диагностика. Пускай Вам не привидится странноватым, хотя в отсутствии диагностики ремонт грубо говоря маловероятен.
Ремонтнику нужно знать, собственно разобрать, какие узлы разбирать. Данное прикасается не столько двигателя, ведь и всех систем. В том числе и ремонт подвески предваряет диагностика. Диагностика быть может различной:
— На глаз, на слух, на нюх.
— Способом осмотра и замера разных характеристик либо величин.
— И как вершина диагностической технологии — электронная (компьютерная) диагностика.
Эти все 3 вида диагностики правомочны на жизнь и исполняют 1 и туже задачку, хотя с различной точностью и всевозможными трудозатратами. 1-ый вид подходит для грубого раскрытия предпосылки поломке. 2-ой дозволяет довольно наверняка обнаружить всякую поломку, хотя настоятельно просит великих расходов времени и сил.
3-ий вид уготован для диагностики систем контролируемая микропроцессором и разрешает обнаружить многое поломке системы, в случае если присутствует подходящее программное обеспечивание. Наверное единое представление приемов диагностики.
И уже, собственно касательно классификации моторной диагностики. Традиционно под компьютерной диагностикой знают внедрение компьютеризованного оборудования. Причём, таковая диагностика быть может сделана мотор-тестером или же сканером. Мотор-тестер — данное устройство, дозволяющий мерить значение всевозможных величин и данных работы двигателя, то есть принимать на вооружение 2-ой метод диагностики. И еще для передовых систем непременно присутствует вероятность проведения электронной диагностики либо сканирования.
Данное, как скоро наружной комп — «сканер» подключается к особому диагностическому разъёму и разрешает читать коды погрешностей, править исправными приспособлениями, читать ценности сигналов с измерителей и величины коэффициентов с процессора управления (режим «Data stream»).
Различные компании отпускают всевозможные диагностические приборы стационарные и переносные. У любого производителя есть собственный «конёк», и различные 100 (Станции Техобслуживания) по-всякому обустроены сиим оборудованием. По внешнему облику оборудования невозможно судить о уровне оснащения станции. Почти все переносные приборы имеют довольно немалые способности. А посещает, собственно стационарное приличное оборудование теснее внутренне стало неактуальным. Наверное, на данном возможно окончить вводную часть и начать повествование о самом главном — о самом процессе диагностики.
Для начала извещаю всем слишком несложную идею: «Резко притча сказывается, хотя не так уж и быстро дело делается.» В том числе и исключительно обычная поломку при самом подходящем стечении событий настоятельно просит минимум получаса для четкой установки диагноза! Ежели знаток сделал работу, «мастерски воткнув вилку» сканера в диагностический разъём и прочитав оплошность утверждает, собственно нужно будет поменять то-то и то-то. Данное очковтирательство. Опосля чтения промахи нужно будет сделать много проверочных операций, дабы удостовериться в верной интерпретации ЭБУ (Электронный Блок Управления) трудности. Ну как образчик, ЭБУ выставляет оплошность измерителя детонации, желая по сути он исправен, а просто его пренебрегали прикрутить к блоку опосля каких-либо операций на двигателе. И так с хоть каким повреждением.
Немало небылиц говорят друг дружке собственники про коды ошибок. Порой им вторят «профессионалы».«Да мы ошибки сотрём, и изъяна как не случалось. » К знаменитому раскаянию все обстоит вовсе не так. И поясню отчего. Да, на самом деле, ЭБУ каждый день осуществляет контроль исправность всех имеющихся компонентов, хотя оплошность кроме собственного информационного ценности несёт флаг статуса, то есть оплошности имеют все шансы быть статические (нынешние) и нечаянные (спорадические, скопленные). Любой разов при подключении зажигания ЭБУ начинает подвергать анализу работу личных измерителей и исправных приборов. Данный тест продолжается всё время, покуда действует двигатель. В случае обнаружения изъяна, ЭБУ фиксирует поломка, выставляет код промахи и примет на вооружение аварийную ветвь программы управления. Лишь в такой ситуации есть взаимосвязь меж кодом промахи и методом работы ЭБУ. Опосля выключения зажигания блок управления хранит код в ОЗУ. Раз и уже поправить недостаток и завести двигатель, то от поломки остается лишь воспоминание повторяющий вид кода со статусом нечаянной оплошности. Коль скоро на протяжении некого числа пусков двигателя данный повреждение не повторится, кг. стёрт из памяти ЭБУ автоматом.
К тому же, ежели стереть код оплошности, а изъян не поправить, то данное никак не отразится на опороченнаяпроисхождения кода промахи повторятся, и она опять станет занесена в память. Так действуют основная масса распространённых систем управления ДВС прошедших лет. Более продвинутые системы управления усердствуют применять адаптивное управление. Данное как скоро блок управления подвергает анализу последствия собственного управляющего действия и словно подстраивается под точный двигатель и его обладателя. Таковой вид управления разрешает реструктуризировать последствия управления. Глубочайшее (с великим спектром действия) адаптивное управление более свойственно южноамериканским карам, менее европейским и абсолютно не встречалось у японских. Все поправочные коэффициенты и переменные сберегаются в отдельной области ОЗУ. Отключение кормления (снятие клеммы с аккума) приводит к утрате данных этих, помимо прочего стираются все коды промахов, которые также сберегаются в ОЗУ.
Таковой сброс промахов почти все улавливают, как уничтожение повреждения (коды так как сброшены, но и адаптация потеряна). Время от времени на самом деле что и ведет к уничтожению наружного проявления изъяна, хотя, в большинстве случаев, через какоето время всё возвратится на круги своя. А от случая к случаю что и ведет к не очень большому, хотя заметному усилению негативных тенденций ездовых достоинств авто. Потому америкосы советуют для личных автомашин несколько поездить в всевозможных статических режимах для возобновления утраченных при выключении АКБ (АКкумуляторной Батареи) этих. Хотя так было ранее. На данный момент новейший стереотип диагностики OBD II ( On-Boart Diagnostics II ) настоятельно просит хранить коды погрешностей независимо от кормления ЭБУ. Аналогично некие компании стали применять энергонезависимую память для сбережения адаптационных этих. И как последствие, вероятность что-нибудь скорректировать (скинуть адаптацию) всецело перешла к ремонтникам вооружённых сканером. В следствии этого основная масса иностранных автомобилей в последствии 1997 года выпуска для уверенностью и многосторонней диагностики непременно настоятельно просят сканер.Но, как ни прискорбно, одним сканером невыполнимо обнаружить все поломки мотора передового кара. Непременно требуется мотор-тестер. Данный устройство быть может переносным либо стационарным и на самом деле считается многоканальным цифровым осциллографом с комплектом особых функций. Применение такового устройства также компьютерная диагностика, так как измерительный устройство обрабатывает цифровую информацию с помощью процессора (нередко в том числе и не 1-го). Данный расклад к диагностике более многофункционален и разрешает улаживать почти все ежедневные задачи.
Мотор-тестером возможно измерить и следить форму исследуемых сигналов (исключительно надобно знать как они обязаны смотреться). Так или иначе этот устройство нередко важен для верного и конкретного установления диагноза.
Кроме того мотор-тестер незаменим при диагностике ветхих систем со слабенькой самодиагностикой, в том числе KE-Jetronic, L,LE-Jetronic, DIGIFANT. Применение мотор-тестера настоятельно просит от эксперта работающего на нём, умения и познаний, также более времени на поиск и локализацию поломки где-то около 2-3 часов. Хоть и тут ухитряются охмурить посетителя. Стационарные приборы готовы выводить в цветном изображении большое количество диаграмм и сигналов. Данным «шоу» притупляют внимательность посетителя, а далее ставится диагноз, нередко не имеющий отношение к делам связанным с тем, собственно заказчик видел на мониторе. Для солидности данное решение будет сопровождаемым распечаткой с разрозненными и ничего не означающими по отдельности данными, снятыми с нарушением критерий измерения. Как ни прискорбно, на месте в первую очередь заказчик не имеет возможности выяснить верность диагноза. От случая к случаю приходилось сталкиваться с чрезвычайно измученными людьми. Некие начинают настоятельно просить, во чтоб то ни стало показать работу двигателя в отсутствии поломки и хоть завтра. Время от времени данное удавалось сделать стоимостью утраченного времени. Время от времени нет. Если взглянуть под другим углом, приходилось сталкиваться с довольно легковерными людьми. По моему мнению воззрению, данное более соединено с несчетной верой в «компьютерную диагностику» и «волшебство профессионалов». Порой в том числе и люди остаются ворчливы. «Вы так длинно копаетесь и ещё ничего не имеет возможности заявить. Мой сосед был там-то там-то на диагностике , ему всё устроили за 10 мин.. » При всем при этом не предусматривается, собственно у соседа автомашина молодее на 5 лет и имеет наиболее сильную систему управления и самодиагностики. Либо прибывают с пожеланием выбить катализатор. Задаешь вопросы: «А для чего?» Выясняется, собственно понимающий друг лишь послушав как плавают обороты ХХ храбро обвинил во всех грехах катализатор.
Ещё вариант. «Вы спец, послушайте как действует двигатель. » Слушаешь, отвечаешь: «Да, двигатель действует дурно. » Сходу ход конём: «А от чего же данное случается?» Объясняю, собственно нужно обследовать делему, ответить исключительно глянув на двигатель не осуществимо. Вновь недопонимание (или же нежелание выплачивать средства): «Что все-таки вы за спец, когда не имеет возможности сходу дать ответ!» Собственно занимательно, ежели кое-кто решительно и слету «брякнул» всякую чушь, люди ему веруют и проникаются почтением. Данное меня практически постоянно обескураживало более всего. Развивая данную тему, не имею возможности не упомянуть последующую делему. Все машинки, в том числе и одной модели, различные. Время от времени поломка обретаешь резко и её проявления очень определенны. А посещает, собственно потребуется немного дней, дабы проверить конкретную первопричину.
Неких обладателей данное устрашает. И они устремляются эту долгую диагностику списать на некомпетентность слесаря. Хотя данное порой так. Посещают довольно нелегкие случаи. В моей индивидуальной копилке есть большое количество этих заманчивых ситуаций. Прогрессивный двигатель — данное трудное приспособление, сочетающее внутри себя механическую систему и довольно трудную электронику.
Диагностируя двигатель, мне нужно будет принять к сведению действие немаленького количества разных причин, причём значимость их в точной поломки в неких вариантах находится в зависимости от сборки двигателя и до конца не знаменита. Тест настоятельно просит времени и немаленького количества разных поступков. Абсолютно различные изъяны нередко приводят к одинаковым наружным показателям поломке.
Означает приходится выдвигать различные версии и проводить много тестовых операций. И, невзирая на всё повыше произнесенное и роскошный навык, перестраховку, вероятны промахи. Стоит отпустить некую малозначительную составная часть из цепочки размышлений и в итоге как оказалось, собственно она была никак не малозначимой. Как образчик. Прибывает человек с претензией на прогуливающие обороты ХХ (Холостого Хода). Определенно слышна работа экономайзера понудительного ХХ. Выясняю, собственно клинит регулятор ХХ. Попытка помыть ничего не даёт, советую подмену. Заменяем регулятор.
Через один день всё повторяется. В следствии обнаружилось, собственно невесомый фильтр имеет разрыв, через который засасывало пыль с улицы. Данная пыль и песок загрязняли регулятор ХХ. И еще желаю припомнить, собственно, в том числе и исполняя 1 и туже работу, итог порой многократен. Хоть какой человек данное ощутил в собственной жизни, хотя имеет возможность порой отдавал себе в данном отчёт.
Иначе говоря, не надо довольно взыскательно судить жителя нашей планеты, разрешившего оплошность, ремонтируя ваш кар. В первую очередь заказчик не могут беспристрастно расценить деяния слесаря в следствии нехватки познаний и навыка в этой области. Желая, собственно греха скрывать, в первую очередь предпосылкой недовольства клиента считается в высшей степени невысокая подготовка слесарей. В это же время навряд ли сделает владельца машинки «слишком творческое» отношение к его авто. Известно, собственно почти все изъяны работы двигателя вероятно завуалировать обогащением смеси. Мне встречалось так «творческое отношение к делу», собственно просто диву даёшься. Люди будет гораздо лучше, если вместо того, чтобы поправить несложный недостаток, столько нагородят собственного. Их бы изобретательность да в «мирных» целях. Традиционно таковой «креативный» ремонт вскрывается через довольно длительное время, как скоро предъявлять жалобе не имеет толка.
Как теснее, наверняка, взял в толк, мой читатель, вопросец диагностики передового кара очень многогранен.
Я силился полнее выложить собственный навык общения с посетителем и его каром. Мыслю, собственно почти всем было небезынтересно посмотреть на данную делему с необычной для себя стороны. Я буду довольно счастлив, коль скоро данный который был использован может помочь становлению цивилизованных взаимоотношений меж ремонтниками и их посетителями в области техобслуживания автомашин.