Компрессией именуют значение наибольшего давления в цилиндре, творимого при неженатый прокрутке мотора стартером (к примеру, при выключении свечки зажигания). Чтоб измерить компрессию, нужно было заместо свечки установить компрессометр. Данный устройство являет из себя манометр, соединенный шлангом со штуцером и обратным клапаном. При вращении коленчатого вала мотора в шланг нагнетается воздух до того времени, покуда давление в шланге не сравняется с предельным давлением в цилиндре. Его значение зафиксирует манометр. Купить мультимарочній сканер X-431 Master
Еще не так давно мотор трудился как часы, хотя вот рухнула мощность, повысились затраты горючего и масла. На холостом ходу стала видна пульсация — мотор определенно “троит”, то есть 1 из цилиндров не трудится как положено. И раз смена свеч ничего не изменит, в аналогичных вариантах для определения предпосылки поломке часто прибегают к измерению компрессии — 1 из самых обычных и легкодоступных приемов диагностики. Видимая простота и доступность снискали компрессометру популярность некоего “многоцелевого” устройства, способного не совсем только квалифицировать поломка, да и вообщем расценить техническое состояние мотора в общем. Как не прискорбно, данная многосторонность обманчива — приобретенные последствия измерений нередко настоятельно просят особого анализа, и делать по ним однозначные выводы порой адекватно.
Вот исключительно 2 тому образца. Относительно новейший мотор не получается запустить. Компрессия в цилиндрах сочиняет 0,5-0,6 МПа (Пять-шесть кг/см2), собственно приблизительно в два раза ниже общепризнанных мерок. Первопричинами имеют все шансы быть механическая неисправность либо износ элементов цилиндро-поршневой категории. Хотя настолько же снижение компрессии станет наблюдаться, раз в связи поломке системы управления в цилиндры поступил излишек бензина. Оно смыло масло со стен цилиндров, и поршневые кольца закончили соответствующим образом уплотнять полость камеры сгорания. Иной вариант: у ветхого мотора измеренная компрессия оформляет 1,1-1,2 МПа. Норма! Но мотор использует масла выше 1 литр. на 1000 километрах Оно и ясно, в случае если принять во внимание износ колец, поршней и цилиндров. В чем все-таки дело? Да просто много масла, проникающего в камеру сгорания, превосходно уплотняет зазоры меж потрепанными элементами.
Как видим, к последствиям замеров идет относиться с предосторожностью. И, дабы в период ремонтных работ не совершить ошибки в выводах, необходимо знать, когда на итоги измерений можнож с полной уверенностью понадеяться, а как скоро — лишь принять к сведению.
Собственно оказывает большое влияние на компрессию?
Теоретически наибольшее давление в цилиндре в конце такта сжатия, как скоро поршень располагается в верхней мертвой точке (ВМТ), находится в зависимости от нескольких причин. Исходя из убеждений ремонтной практики они в конце концов оказывают большое влияние на число поступающего в цилиндр воздуха — нежели оно более, тем повыше компрессия. Сначала заметим положение дроссельной заслонки — ее прикрытие или же закрытие, неоспоримо, крепко сбавит давление в цилиндре. Ясным образом на число воздуха оказывает большое влияние и ступень засорения невесомого фильтра. Какие-либо механики дозволяют промахи в установке фаз газораспределения, к примеру, при монтаже ремня или же цепи привода распределительного вала. Что и ведет к изменению этапа закрытия впускного клапана, сдвигая начало сжатия в цилиндре в ту или же иную сторону. И тогда ценности компрессии станут выделяться.
На компрессию воздействует и температура мотора — нежели она менее, тем посильнее станет охлаждаться воздух, сжимаемый в цилиндре, и тем менее станет его давление. Не лишним будет заметить, что, зазоры в приводе клапанов аналогично станут “наблюдать” за температурой — нежели она ниже, тем менее зазоры и компрессия.
Очень в значительной степени на компрессию оказывают большое влияние зазоры в приводе клапанов. Так, небольшой промежуток в приводе впускных клапанов даст почву наиболее позднему их закрытию и, в соответствии с этим, к убавлению компрессии. Сразу небольшие зазоры в выпускных клапанах прирастят так именуемое перекрытие клапанов — значение угла поворота коленвала, на протяжении которого открыты сразу два клапана в цилиндре. Итог этот же -компрессия станет меньше. Натуральным образом из произнесенного вытекают выводы про то, собственно утечки станут минимальными, в случае если цилиндр имеет превосходно круглую форму, отсутствуют продольные опасности на его рабочей плоскости, поршневые кольца превосходно прилегают к ней и к торцевым плоскостям канавок поршня; раз недалека к нулю значение промежутков в замках колец и, в конце концов, тарелки клапанов образцово прилегают к седлам.
Ведь и далеко не все. Как воздух в цилиндре как оказалось довольно сжат, будут проявляться различного семейства его утечки через зазоры меж потрепанными или же покоробленными элементами, уплотняющими полость камеры сгорания.
Хотя каждый из нас знаем, ничего совершенного в природе не посещает. Некие утечки есть практически постоянно, в том числе и у свежего мотора. Вопросец только в том, как они великоваты. Потому припомним причины, в какой-нибудь мере действующие на интенсивность утечек воздуха, а, а значит, и на компрессию:
для начала покажем на температуру мотора — она, повышаясь, преумножает компрессию, поскольку составной части гораздо лучше прилегают друг к другу, принимая объемы и обоюдное положение, более подходящие трудящимся;
далее припомним, собственно масло, поступившее в камеру сгорания через обращающие втулки клапанов, поршневые кольца, систему вентиляции картера и уплотнения турбокомпрессора, значительно увеличивает компрессию, т.к. делает уплотняющее деяние;
горючее, поступившее в цилиндр повторяющий вид капель, наоборот, понижает компрессию, потому что разжижает и смывает масло с элементов не делает уплотняющего воздействия в связи небольшой вязкости;
точно так же сказываются негерметичность обратного клапана или же шланга компрессометра, а еще великое усилие пружины обратного клапана;
и, в конце концов, нежели более обороты коленчатого вала, тем менее утечки через неплотности, тем повыше компрессия.
Измерение компрессии.
В случае если принять во внимание все вышеперечисленные причины, то при измерениях компрессии надобно исполнять последующие легкие верховодила:
мотор обязан быть “теплым”. Подача бензина обязана быть отключена. Можнож, к примеру, выключить бензонасос, форсунки либо применять иные методы, мешающие попаданию великого численности бензина в цилиндры;
нужно вывернуть все свечки. Частичный демонтирование свеч, промышляемый на ряде 100, недопустим, поскольку повышает противодействие вращению и произвольно понижает обороты при прокрутке мотора стартером;
аккумуляторная батарея обязана быть всецело заряжена, а стартер — исправен.
Главные места утечек воздуха из камеры сгорания: а) в промежуток меж кольцами и поверхностью цилиндра либо в промежуток в замке колец; б) в промежуток по торцевым плоскостям колец и канавок поршней; в) в промежуток меж седлом и клапаном; г) в промежуток меж покоробленной прокладкой и плоскостью головки или же блока; д) в трещину в стенке камеры сгорания.
Компрессию мерят как с открытой, но и с перекрытой дроссельной заслонкой. При всем при этом любой из методов выделяет собственные последствия и дозволяет характеризовать собственные изъяны. Так, как скоро заслонка перекрыта, в цилиндры, бесспорно, поступит малюсенько воздуха, в следствии этого компрессия станет невысокой и составит в пределах 0,6-0,8 МПа. Утечки воздуха в такой ситуации сравнимы с его поступлением в цилиндр. Вследствие данного компрессия делается наиболее нежной к утечкам — в том числе и при небольших неплотностях ее значение падает в пару раз. Данная посылка разрешает устроить выводы либо догадки о последующих недостатках мотора: не полностью неплохом прилегании клапана к седлу; зависании клапана, к примеру, в следствии ошибочной производства приспособления с гидротолкателями; повреждениях профиля кулачка распределительного вала в системах с гидротолкателями, и том количестве неравномерном износе либо биении внешней стороны кулачка; негерметичности вызванной прогаром прокладки головки или же трещиной в стенке камеры сгорания.
В двух приемах измерения предпочтительно принимать во внимание динамику нарастания давления — данное может помочь установить подлинный нрав поломке с большей возможностью. Так, коль скоро на первом такте значение давления, меримая компрессометром, невысокая (0,3-0,4 МПа), а при дальнейших тактах быстро увеличивается, — данное косвенно говорит о износе поршневых колец. Тогда заливка в цилиндр не слишком большого объема масла (3-5куб.см) сходу прирастит не столько давление на первом такте, да и компрессию.
При измерении компрессии с открытой заслонкой картина станет другой. Много поступившего воздуха и подъем давления в цилиндре, окончательно, содействуют увеличению утечек. Впрочем они заранее менее подачи воздуха. Вследствие данного компрессия падает не настолько веско (предположительно до 0,8-0,9 МПа).
Потому метод замеров с открытой заслонкой лучше подходит для определения наиболее “грубых” изъянов мотора, этих, как неисправности и прогары поршней, неисправности либо зависание (закоксовывание) колец в канавках поршня, деструкции или же прогары клапанов, тяжелые травмы (провокаторы) плоскости цилиндров.
Если взглянуть под другим углом, как скоро на первом такте давление добивается 0,7-0,9 МПа, а на следующих тактах практически не подрастает, вероятнее всего налицо негерметичность клапана либо прокладки головки.
Очевидно, наиболее наверняка установить первопричину можнож при помощи иных средств диагностики.
Как принимать на вооружение на практике эффекты измерений
Главное верховодило, которое не стоит забывать: как правило последствия замеров компрессии считаются условными. Данное означает, собственно для начала нужно было опираться на разность в значениях компрессии у всевозможных цилиндров, но не на саму ее полнейшую значение. И все же, на саму значение компрессии порой также можнож понадеяться. Хотя чтобы достичь желаемого результата нужно, во-1-х, знать эти о величине компрессии данного мотора, приобретенные на наиболее ранешних промежутках его эксплуатации (само собой, коль скоро измерения велись с полным соблюдением всех верховодил); и, так же, иметь великую базу статистических этих по компрессии данной модели мотора на различных шагах его эксплуатации. Таковой расклад дозволяет, вроде как, резко локализовать поломку в точном цилиндре. Если взглянуть под другим углом, исключаются оплошности, нередко встречающиеся в ремонтной практике при попытке расценить техническое состояние мотора в общем — чрезмерно немало причин оказывает большое влияние на компрессию, дабы принять к сведению данное воздействие на эффекты.
Данные эти непременно обязаны включать эти условия проведения замеров, как температура масла, частота вращения, температура воздуха, состояние систем кара и др.Только так применяют измеренную значение компрессии чтобы судить о износе элементов поршневой категории.
Нежели мерят компрессию?
Наиболее популярным устройством дня данных целей считается упомянутый повыше компрессометр. В различие от бесхитростных российских систем заграничные компании издают целые комплекты с комплектом переходников (адаптеров), дозволяющих проводить измерения на карах всех марок и моделей. Комфортны в работе и компрессографы. Их назначение это же, хотя последствия измерений записываются на бумаге или же особых пластмассовых карточках, собственно позволяет архивировать их для следующего сопоставления в различные периоды эксплуатации авто. Изъяном компрессографа считается трудность оценки динамики нарастания давления при прокрутке коленвала. Проворно и отлично мерят компрессию прогрессивные мотортестеры.
Данные приборы фиксируют практически не давление, а амплитуду вибрации электро тока, употребляемого стартером в период прокрутки — так как нежели повыше давление в цилиндре, тем более расходы силы стартера на вращение коленвала.
Самым что ни на есть получается в одно и тоже время измерить компрессию во всех цилиндрах всего за немного оборотов, не прибегая к выворачиванию свеч, собственно особо весомо для многоцилиндровых недочет мотортестера — получаемые эффекты выражаются в условных единицах, к примеру, в процентах к цилиндру, работающему гораздо лучше. Только самые элитные мотортестеры готовы мерить полнейшую значение компрессии в любом цилиндре, хотя данное вероятно лишь на базе грандиозного количества статистических этих по точной модели мотора и их сравнения с реальным давлением в цилиндре.