КРАТКАЯ ИНСТРУКЦИЯ К ПОЛЬЗОВАНИЮ ПРОГРАММНО- АППАРАТНОГО КОМПЛЕКСА EDS -24 ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ СИСТЕМЫ COMMON RAIL EDC7 УСТАНОВЛЕННОГО НА ДВИГАТЕЛЕ ММЗ
1. Начало работы Если Вы впервые используете устройство (EDS-24) через USB-порт, Вам необходимо выполнить установку драйвера виртуального COM-порта. Возможно, Вам придется повторить эту процедуру после переустановки Windows, случайного удаления части файлов драйвера или установки дополнительных USB-портов.
1) скопируйте с диска папку драйвера в отдельную папку, например, D:\драйвера eds24. Лучше, если это будет директория с дистрибутивами Мы не рекомендуем удалять содержимое созданной папки.
2) скопируйте эту папку и запустите файл CDM 2.04.06 .exe , на компьютер будут автоматически установлены драйвера для работы Установка программы диагностики 1)Скопируйте с диска папку диагностика ммз на компьютер.
2)Откройте эту папку и запустите файл setup105.exe 3)Следуйте указаниям по установке программы EDSDiag .
2. Работа с программой диагностики блоков управления Для связи с электронной системой управления автомобилем используется программа EDSDiag Запустите программу диагностики EDSDiag (пуск- программы –EDCDiag-EDCDiag)
Заставка программы
3.Подключение прибора Для успешного соединения с блоком управления CR EDC7 установленного на двигателе MMZ подключить EDS-24 к бортовой сети и шине диагностики автомобиля через розетку OBD2 и включить зажигание.
Внимание!!!
На машинах укомплектованных системой ABS установлены две розетки OBD2
3.1. Вид окон при успешном подключении к блоку упраления
3.2. Вид окон при отсутствии подключения к блоку управления В случае неправильного выбора диагностической розетки (в машинах укомплектованых системой ABS) или неисправности автомобильного жгута к блоку управления, или панели приборов автомобиля, связь с блоком управления системой CommonRail не может быть установлено.
Проверьте правильность выбора диагностической розетки и подключения розетки OBD2 в жгуте панели автомобиля (соответственно КД)
3.3 Основные диагностические функции блока управления В случае успешного установления связи с системой управления окно программы должно выглядеть так:
4. Идентификация Данный пункт меню показывает внутреннюю идентификацию блока управления дизельной системой автомобиля. Должно быть соответствие между версией программы в блоке управления, наклейке на блоке управления, моделью двигателя и автомобиля.
5. Считывание кодов ошибок Пункт меню используется для считывания записанных в память блока управления кодов ошибок, которые в процессе работы смогла выявить система самодиагностики блока.
Ошибки деляться на два типа:
• статические, активные в данный момент. не стираемые.
• спорадические, неактивные в данный момент. сохранённые и стираемые.
Внимание!!!
Ошибка №1701 явлется следствием конструктивной особенности жгута системы управления и ошибкой не является. До последующего изменения и уведомления.
5.1 Стирание кодов ошибок
Пункт используется для того, чтобы стереть находящиеся в память блока управления ошибки и для восстановления работоспособности системы управления после физического устранения дефектов вызвавших запись кодов ошибок в памяти.
Если в процессе удаления остались активные (нестираемые) ошибки, в окне прибора будет выдано уведомление.
После каждой процедуры стирания ошибок необходимо повторить процедуру чтения (при включённом зажигании и работающем двигателе). В случае сохранения кодов неисправностей продолжить работу по их устранению.
6. Фактические параметры системы
В данном пункте можно в режиме реального времени просматривать входные сигналы на блок управления (датчики), состояние внутренних параметров системы и сигналы на выходные исполнительные элементы системы.
Одновременно можно выбрать не более 16 любых параметров из списка
Каждый параметра может быть представлен в цифровом и в графическом виде. Вывод на график параметра осуществляется выбором
6.1 Значения синхронизации коленчатого и распределительного (на ТНВД) валов
Для определения качества сигнала с задающего венца для дачтика положения коленчатого вала двигателя и синхронизации его с датчиком определения фазы (установлен на ТНВД) используется следующий параметр и его значения Число 2-режим ожидания.Блок управления ждет начала вращения коленчатого вала.
Число 48-режим работы.
Блокуправления успешно синхронизировал сигналы датчиков вращения
Иные значения (не 2 и 48) либо свидетельствуют о переходных процессах синхронизации сигналов, либо об отсутствии оной, либо о наличии аварийного режима работы по этим датчикам.
6.2 Значения с электронной педали акселератора (проверка работоспособности) Значения педали должны плавно и равномерно увеличиваться в заданных пределах по мере нажатия на педаль акселератора.
6.3 Значения с датчика давления топлива в рейке (проверка работоспособности) Давление в накопителе-рейке должно быстро набираться на старте до величины прим.400 -600Бар Отсутствие давления в рейке обусловлено завоздушиванием , закупориванием системы, недостаточной пропускной способностью подкачивающего насоса или фильтров или отсутствием топлива в баке.
6.4 Значения клапана ограничения давления в рейке (проверка работоспособности) Клапан управления давлением в рейке управляется ШИМ медодом и контролируется по уровню потребляемого тока. В обесточенном состоянии клапан открыт.
6.5 Значение датчика концевика тормоза
Внимание!!!
Из-за конструктивной особенности педали тормоза с одним датчиком, после включения зажигания блок управления тестирует функции безопасности системы и зажигает лампу неисправности, сигнализируя о том, что необходима проверка педали тормоза. Для того, чтобы погасить ошибку, необходимо один раз нажать педаль тормоза перед стартом.
Внимание!!!
При активной ошибке по педали тормоза двигатель будет работать в аварийном режиме с ограничением мощности!